Главная » Ремонт стекол, трещин, сколов
 
 
+7 (846) 271-56-37

+7 (902) 291-52-72
Яндекс.Погода




Ремонт стекол, трещин, сколов

Что такое "Ремонт трещин и сколов на стеклах "?

 

    Со сколами и трещинами на ветровом стекле, наверное, сталкивались многие автовладельцы. И воспринимают они их, как неминуемое зло, которое лечится только полной заменой стекла. Но существуют современные технологии, позволяющие ремонтировать такие повреждения.

 

   Сразу оговоримся, что установленные на большинстве автомобилей в качестве боковых и заднего, стекла типа «сталинит» ремонту не подлежат. Да и любое повреждение приводит к их потере из-за полного растрескивания.

 

 

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ОТКЛАДЫВАТЬ РЕМОНТ.

 

 

   Ремонт ветровых стекол не только возможен, но и нужен. И причиной тому не столько ухудшение внешнего вида машины, сколько ограничение обзорности, возможности образования трещины из скола, неограниченного роста трещин под воздействием вибраций и перепадов температур (особенно в зимний период). Как следствие - невозможность ремонта и необходимость полной замены стекла, что потребует значительных материальных и временных затрат по сравнению с ремонтом. Не стоит тянуть с ремонтом небольшой трещины или скола, т.к. это обойдется дешевле замены, и исключит попадание в них грязи, воды или автохимии. Удалять все это довольно сложно, а в запущенных случаях до конца вообще невозможно. Как следствие - большая видимость места дефекта после ремонта. Все фирмы, ремонтирующие стекла, оговаривают это заранее, во время предварительного осмотра, во избежание последующих нареканий.  
   Ремонт сколов и трещин в современных автомобилях необходим еще и потому, что в них применены вклеенные стекла, которые являются силовыми элементами, и несут большие нагрузки по сравнению с вставными. Следовательно, поскольку на них приходятся большие нагрузки, увеличивается вероятность дальнейшего развития дефекта. И это может быть не только разрастание трещины, но и развитие трещины из скола, поскольку:

 

    • Вокруг скола почти всегда имеют место микротрещины, невидимые невооруженным глазом;

 

    • Скол - это место ослабления жесткости стекла, т.е. «где тонко, там и рвется».

 


   Причиной дальнейшего развития дефектов могут быть те же факторы, которые их и вызывают: это может быть не только следующий «пойманный» камень, но и банальный проезд бордюра, ямы или мини-авария - во всех этих случаях на кузов приходится дополнительная нагрузка, которая может передаться и на «травмированное» ранее стекло. В холодное время года риск, в дальнейшем потерять стекло окончательно, значительно возрастает: влага, попавшая в трещину, и мороз; резкий прогрев стекла печкой или кондиционером могут сделать свое «черное» дело в считанные минуты.

 

 

 ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ РЕМОНТА.

 

 
   Ремонт возможен только в отношении стекол типа «триплекс» — это почти все лобовые стекла, на иномарках бывают задние боковые. «Триплекс», или ламинированное стекло, представляет собой два слоя стекла - внутренний и внешний, с полимерной пленкой посередине. Повреждению больше подвержен внешний слой стекла. Случаи, когда повреждаются сразу оба слоя, встречаются редко, и фирмы, предлагающие технологии, по-разному оценивают возможность ремонта таких дефектов. 
   Сколы и выбоины в стекле возникают из-за механического воздействия. В зависимости от формы и размера, они имеют различные названия («бычий глаз», «полумесяц», «звездочка» и т.д.). Трещины возникают не только от механического воздействия, но и от перепадов температур, деформаций и вибраций кузова. Сам ремонт очень напоминает лечение зубов у стоматолога — как технологией, так и применяемым инструментом: принимаются меры по недопущению развития дефекта, происходит очистка и сушка, закладывается «пломбирующий» материал, он затвердевает, и стекло полируется. Более подробно, большинство технологий подразумевают следующее:

 

    • В случае неглубокого скола он дополнительно засверливается и очищается (промывка исключена); с помощью инжектора скол под давлением заполняется полимером, который под действием света ультрафиолетовой лампы затвердевает, и место скола полируется; 

 

    • В случае трещины, первоначально требуется снять напряжение, имеющееся на её концах, чтобы предотвратить дальнейшее ее разрастание. Для этого, на пути вероятного развития трещины и в местах соединения трещины со сколом, стекло засверливается. Трещина (но не скол) промывается, просушивается, в нее инжектором вводится полимер, после затвердевания которого стекло полируется. Зимой могут понадобиться еще и дополнительные меры против образования в трещине конденсата;

 


   Так выглядит общая схема ремонта, которая может как упрощаться, так и усложняться в зависимости от способа ремонта (самостоятельный или профессиональный) и особенностей применяемого оборудования и материалов.

 


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. 

 

 

    • для профилактики образования новых трещин или разрастания уже существующих, особенно в нижней части стекла, в холодное время года не рекомендуется сразу выставлять регулятор печки в максимальное положение, направляя все тепло на лобовое стекло. Следует постепенно прогревать салон, предварительно очистив стекла ото льда и снега;

 


    • в случае образования трещины и/или скола, во избежание в дальнейшем существенных материальных затрат и следов повреждений, следует произвести ремонт как можно скорее. Чтобы предотвратить попадание в трещину или скол грязи, влаги и химии, сразу заклеить место повреждения прозрачным скотчем;

 


  • не стоит мыть весь автомобиль или стекло перед тем, как отправиться на ремонт - это может отрицательно сказаться на качестве последующего ремонта.

 

 

 

    • Адрес: Россия, г. Самара,  ул. Аминева, 18А

 

    • Телефоны: +7 (846) 271-56-37

 

    • Контактное лицо: Андрей Tихонов

 

     

     

     

     

     

     

     

    © 2009 ООО МТ
    Создание сайтов Компания Мегагруп
     
    Продвижение сайта - VeLA 6
    Ремонт стекол, трещин, сколов - Косметический автосервис ООО "МТ"